ул. Уральская дом 114
+7 (995) 220 00 15
termo_paket@mail.ru

​Как открыть точку быстрого питания

​Как открыть точку быстрого питания

горячая еда, уличная еда, фастфуд

Почему быстрое питание так сильно пользуется спросом?

В наше время, ритм жизни у большинства людей очень активный, и у многих просто не находится времени на полноценное питание. А некоторые не всегда могут позволить себе обед в кафе или в ресторане. Улицы нашего города уже заполонили ларьки и палатки с готовой едой и напитками. Открытие точек быстрого питания уже не является чем-то новым, но всегда остается одним из самых популярных способов перекуса.

Раньше уличной едой считались чебуреки и пирожки, приготовленные в условиях, которые не внушают нам доверия. Но со временем все изменилось, и теперь на каждом шагу вы можете встретить разнообразные киоски быстрого питания, где процесс приготовления можно увидеть своими глазами.

Стритфуд – это еда, которую готовят, продают и едят на улице. Употребляется она без столовых приборов, что очень удобно для перекуса в машине или на работе.

В древние времена, такая еда считалась пищей бедняков, но в современном мире уличная еда привлекает всех, ведь это так экономит время. Самые распространенные – это мороженое, выпечка, кофе и прохладительные напитки, хот-доги, гамбургеры, суши, шаурма и сэндвичи. Все это является быстрыми, вкусными и сытными блюдами.

Особенности формата стрит фуд

Лето – это время отдыха на открытом воздухе и стритфуд просто необходим в любом городе.

  • Большая скорость обслуживания покупателей экономит ваше личное время.
  • Еда готовится на глазах у посетителей. Это вызывает доверие, ведь вы видите, что именно продавец кладет в вашу еду.
  • Готовое блюдо подается сразу в упаковке, а это возможность питаться на ходу.
  • Ценовая доступность меню, цены демократичнее, чем в самом недорогом ресторане.
  • Узкая специализация, торговать можно только одним видом блюда, соответственно для закупа нужен небольшой ассортимент продуктов.
  • Возможность размещения в общественных местах города, высокой проходимости — парки, торговые центры, рынки, различные фестивали и концерты.
  • Инвестиционные затраты невелики, низкий стартовый капитал.

Лето – это время отдыха на открытом воздухе и стритфуд просто необходим в любом городе. Потому что уличная еда и кофейни нужны всем, офисным работникам, отдыхающим, туристам, местным жителям.

Что нужно для того, чтобы продавать еду на улицах города

Для запуска своего бизнеса, нужно составить подробный план действий и список того, что потребуется закупить. Этот вид бизнеса является мировым гастрономическим трендом и выигрывает на фоне других, благодаря своей простоте и скорости создания. Рынок быстрого питания активно развивается, он не требует больших вложений, быстро реализуется и окупается.

Шаг 1. О компании

Для открытия торгового ларька необходимо проанализировать рынок и востребованность выбранной отрасли общественного питания. Определитесь будете строить бизнес с нуля или приобретете франшизу. Проведите анализ конкурентов и составьте список их сильных и слабых сторон, чтобы понять какие преимущества помогут вам выделиться среди них. Определитесь с вашей целевой аудиторией. От этого будет зависеть выбор местоположения вашего заведения.

Шаг 2. Сбор документов

При открытии уличного заведения общественного питания, необходимо подать документы на регистрацию ИП или ООО в Федеральной Налоговой Службе. Индивидуальное предпринимательство — это самый легкий и доступный способ. Подходит для малого бизнеса. Для оформления нужны паспорт и заявление. Стоимость регистрации — 800 рублей. Общество с ограниченной ответственностью — подходит для малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы зарегистрировать бизнес в этой форме, понадобится договор между всеми участниками общества, а также капитал не менее 10 000 рублей. Сумма госпошлины зависит от региона, в котором вы проживаете. Далее нужно выбрать наиболее подходящий вид налогообложения, открыть расчетный счет и изготовить печать. За точной информацией рекомендуем обратиться в налоговую службу вашего региона.

Кроме этого, нужно собрать пакет документов, который позволит вам законно работать в сфере общественного питания:

  1. Документы по пожарной безопасности:
  • Подтверждение установки пожарной сигнализации
  • Журнал по пожарной безопасности
  • Журнал инструктажа персонала
  • Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность
  • Договор на техническое обслуживание систем пожарной безопасности
  1. При расчете клиентов все заведения обязаны использовать онлайн-кассы. Для этого необходимо:
  • Установить онлайн-кассы с подключением к интернету
  • Сохранять сведения об операциях
  • Отправлять эти сведения в ОФД (оператор фискальных данных) каждые 30 дней
  • Для кассового аппарата нужны карточка и паспорт ККМ, договор на обслуживание кассового аппарата, журнал кассира-операциониста

Подаваемы список документов может меняться, поэтому проконсультируйтесь в налоговой или в центре технического обслуживания ККМ.

  1. Для получения разрешение от Роспотребнадзора, нужен перечень документов:
  • Программа производственного контроля
  • Санитарный паспорт объект
  • Договоры на обслуживание объекта
  • Журнал учета дезинфицирующих составов
  • Санитарные книжки персонала
  1. Документы для регулирования производственной процесса:
  • Меню с перечнем ассортимента блюд
  • Штатное расписание, журнал рабочего времени, график отпусков
  • Книга учета трудовых книжек и приказы о зачислении и увольнении сотрудников.
  • Технологические и калькуляционные карты
  1. Уголок потребителя
  • Закон «О защите прав потребителей»
  • Книга отзывов и предложений
  • Данные о регистрации бизнеса
  • Список номеров экстренной помощи
  1. Еще необходимо согласовать установку нового ларька с органами местного самоуправления и заключить договор с арендодателем

Возможно это не полный перечень документов и могут потребоваться еще другие документы, но в любом случае, эта статья сориентирует вас.

Шаг 3. Местоположение

Перекусить быстро и недорого актуально для офисных работников, студентов или просто людей, которые ограничены во времени. Уличный фастфуд, как раз для этого и создан, поэтому выбирайте места большого скопления людей. Офисные здания, бизнес центры, учебные заведения, вокзал, рынки и парки будут удачной точкой расположения.

Важно также определиться с форматом заведения и найти подходящее торговое помещение. Для уличной еды подойдут стационарная или мобильная точка: киоск, передвижной ларек, фургон, малый павильон или островок в торговом центре.

Чтобы понять, какой формат выбрать, вам нужно оценить свои финансовые возможности, определиться с направлением стритфуда, исходя из того, что предлагают ваши конкуренты. Например, для продажи сладкой ваты подойдет передвижная тележка, а для шаурмы, гамбургеров и блинчиков можно использовать киоск, павильон или автофургон.

Шаг 4. Закуп оборудования

Еда, которая продается в точках уличного общепита – это в основном выпечка, блюда из мяса и во фритюре, мороженое, сахарная вата, вареная кукуруза. Для приготовления этих блюд потребуется разное оборудование, выбор инвентаря зависит от выбранной вами концепции. Оборудование должно соответствовать всем техническим нормам, быть исправным, компактным, обратите внимание на мощность и производительность. Для обеспечения длительной службы, контролируйте работу и не допускайте перегрева агрегатов. Поверхности, которые будут соприкасаться с продуктами, должны быть изготовлены из пищевой нержавеющей стали, а емкости для продуктов — устойчивы к окислению.

Не забудьте об оформлении мест продажи и хранения продукции. Возможно вам понадобятся витрины, стеллажи, а для оформления обеденной зоны — столики, ограждения и зонтики. Еще, в зависимости от выбранной вами отрасли, надо выбрать одноразовую посуду или упаковку для готового блюда. Например, для вареной кукурузы используйте лоток, для бургеров и сэндвичей — специальная оберточная бумага или конверты, для шаурмы — бумажный пакет. Еще актуально использовать для упаковки горячих блюд термопакеты.

Термопакет подойдет для любых блюд, он сохраняет температуру продукта в течении нескольких часов и подходит для длительной транспортировки. Термоупаковка состоит из нескольких слоев и благодаря внутреннему фольгированному слою, горячее остается горячим.

Можно изготовить упаковку с логотипом вашей фирмы. Это будет отличный способ рекламы вашего заведения.

Для заказа термопакетов заполните форму:

    Шаг 5. Подбор персонала и выбор поставщиков.

    Приготовление блюд в уличных заведениях должно занимать небольшое количество времени, процесс будет происходить прямо на глазах у покупателей. Поэтому набирая персонал, обращайте внимание на опыт работы, ловкость, порядочность, умение поддерживать чистоту и соблюдать санитарные нормы. По сути специалист не обязательно должен иметь профессиональное образование, так как уличная еда не требует гастрономических произведений, она должна быть быстрой, вкусной и простой. Также вам потребуется найти надежных поставщиков. Это важно для того, чтобы у вас всегда вовремя были свежие продукты и не случалось всяких недоразумений.

    «…так как уличная еда не требует гастрономических произведений, она должна быть быстрой, вкусной и простой.»

    Точки быстрого питания сейчас везде, они действительно очень удобны, как покупателям так и предпринимателям. Большинство точек имеет узкую направленность, и их популярность на вряд ли когда-нибудь упадет, ведь люди всегда хотят кушать. Это отличный вариант прибыльного бизнеса, который отличается от других видов общественного питания.